ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Технология «без очереди»

Многие крупные магазины и супермаркеты, сталкиваются с проблемой очередей, особенно в час-пик и праздничные дни, когда кассовых аппаратов не достаточно, а имеющиеся не справляются с нагрузкой. В такие моменты, очереди составляют десятки человек, покупатели вынуждены тратить много времени на ожидание свободной кассы, в магазине накаляется общая атмосфера, и продавцы и покупатели начинают нервничать и ругаться. Понятно, что подобная система не прибавляет магазину положительного имиджа, а расстроенные и рассерженные покупатели могут и не вернуться больше в этот магазин. В итоге, получается, что столь непредсказуемое явление как очередь снижает товарооборот предприятия и негативно сказывается на количестве прибыли.

Существует два основных способа избежания очередей в торговом зале. Первое – это установить дополнительные кассовые аппараты. Однако, это не всегда экономически оправдано, поскольку в магазинах зачастую наблюдается недостаток рабочего пространства, и использование его для касс, крайне неэффективно. Кроме того, в обычные рабочие часы и дни, когда количество покупателей не так много, лишние кассы, будут бездействовать, что опять же снизит рентабельность оборудования и прибыль. Существует более прогрессивный способ борьбы с покупательскими очередями – это использование технологии Queue Busting (от англ. «удар по очереди»). Данная технология позволяет сократить время обслуживания клиентов, и позволит избежать столь негативных очередей.

Технология «без очереди» заключается в том, что выделяется отдельный человек, или несколько людей, которых оснащают так называемым мини POS-терминалом, а именно – самим терминалом сбора данных, сканером штрихкода и мобильным принтером. Человек подходит к покупателям, ожидающим своей очереди в кассу, и выполняет предварительный подсчет покупки, то есть, сканирует каждый товар, перекладывает в отдельный пакет, и печатает новую этикетку со штрихкодом, где указывается номер заказа и сумма покупки. Пакет завязывается, чтобы туда уже не могли добавить нового товара и покупатель ожидает своей очереди в кассе. В стационарной кассе, сотрудник считывает штрих-код, принимает оплату за покупку, выдает обычный чек и отпускает клиента. В результате подобной операции время обслуживания клиентов сокращается в несколько раз.

Если рассматривать техническую сторону этой технологии, то можно сказать, что работа осуществляется в жесткой связи со стационарными терминалами, в режиме on-line. То есть, сканер считывает штрихкод продукции и мгновенно передает информацию на центральную базу. В итоге, «предчек», созданный предварительной системой расчета покупателей, в общей базе данных, существует как отдельная папка, с перечисленными товарами и их стоимостью. При считывании штрихкода с нового чека, папка автоматически запускается и закрывается кассиром после получения денег. Конечно, существуют и отдельные мини-терминалы, то есть работающие в режиме off-line, не связанные с центральной базой, но они менее эффективны, поскольку требуют отдельного подсоединения к системе, на что тоже теряется много времени. Off-line технологии пользуются спросом постольку, поскольку они дешевле, однако многие компании уже отказались от них, понимая неэффективность и неудобство систем. Тем более, что в цене обе вариации уже практически сравнялись.

Как уже было указано в комплект предварительного расчетного узла входят: терминал сбора данных, сканер штрихкодов и мобильный принтер этикеток. Терминал сбора данных – это один из самых значимых элементов в системе, он получает, обрабатывает и передает информацию в центральную базу. В системе с возможностью работы on-line, в терминал встраивается специальная карта радиодоступа, которая и позволяет системе коммуникатировать с центральной системой. Существуют различные терминалы сбора данных, различающиеся по способу ввода данных, например, бывает ввод через клавиатуру, а бывает через сканирующий экран. При выборе терминала, обратите внимание, чтобы он был мобильным, обладал большим объемом памяти, несколькими коммуникационными портами, был ударопрочным, влагонепроницаемым и прост в использовании. При этом он должен обладать хорошим аккумулятором для длительной работы, и быть полностью русифицированным. Большинство терминалов идут со встроенными сканерами, что облегчает конструкцию, делая ее более мобильной, и при этом ускоряется процесс обработки информации.

Что касается мобильных принтеров этикеток, то они также различаются по нескольким характеристикам, например по размеру и весу аппарата, ширине и типу печати, по скорости печати и внешнему виду. Некоторые принтеры, могут создавать этикетки не термопечатью, а более надежной и долговечной термотрансферной печатью, однако, существенной разницы в подобном случае нет, поскольку основное преимущество термотрансферной печати, заключается в большем сроке хранения самой этикетки, а в данном случае, это преимущество не актуально. Принтеры этикеток различаются по типу соединения с терминалом сбора данных, бывает беспроводное соединение через систему Bluetooth и кабельное соединение. В западных странах существуют единые системы со встроенным принтером, но в нашей стране, это пока не развито. Для систем предварительного расчета клиентов лучше всего выбирать компактные принтеры с беспроводным соединением. В комплекте с мобильными принтерами зачастую идут специальные крепления на пояс сотрудников или плечо.

Многие владельцы магазинов отказываются от системы Queue Busting, аргументируя это тем, что у них не достаточно крупный магазин, или утверждая, что очереди им не приносят много вреда, поскольку из-за ценовой политики, покупатели готовы и подождать немного. Стоит пояснить эти два заблуждения. Во-первых технология может использоваться и в небольших магазинах, с двумя-тремя кассами, где вечерами или в выходные дни образуются действительно крупные очереди. В такой ситуации наличие хотя бы одного терминала предварительного расчете, сократило бы очередь в разы, и ускорило процесс обслуживания покупателей. Что касается второго заблуждения, то тут можно сказать, что только человек экономически и психологически не грамотный может так утверждать. Поскольку наличие постоянных очередей, вынуждает покупателей обращаться в другие магазины, пусть и более дорогостоящие. Например, человеку, возвращающемуся вечером с работы необходимо купить хлеба, так вот он предпочтет заплатить на несколько рублей больше за товар, чем потратить сорок минут на ожидание своей очереди.

В настоящее время системы Queue Busting довольно распространены во всей Европе, но у нас, все еще не многие решились на этот шаг. Главным фактором, ограничивающим распространение новых технологий «борьбы с очередями», является высокая стоимость установки систем. В среднем, для установления одного терминала требуется несколько тысяч долларов. В стоимость входит сам терминал, сканер штрихкода, принтер этикеток и программное обеспечение. Потому в настоящее время только крупные и прогрессивные торговые компании используют подобные технологии. Еще одной причиной, невостребованность данной технологии является консерватизм покупателей. Зачастую в нашей стране все новые технологии изначально воспринимаются «в штыки», и рассматриваются простыми гражданами, как попытка обмана и мошенничества. В данном случае это обусловлено тем, что при стационарном обслуживании, все цены высвечиваются на экран, а при предварительном, нет, лишь на итоговом чеке. Тем не менее, со временем, технологии борьбы с очередями Queue Busting скорее всего получит широкое распространение, просто для этого нужно время, ну и возможно внесение корректировок для удобства использования в нашей стране…

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.