ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Управление IT-технологиями

В настоящее время практически все магазины и торговые центры, не зависимо от размеров, специализации и форматов деятельности используют в своей работе системы автоматизации торговли. Однако, при этом, не многие предприятия уделяют должное внимание обслуживанию системы, полагая, что она не нуждается в технической поддержке, а в случае возникновения неполадок – вызывают операторов из службы поддержки. Более крупные и прогрессивные предприятия уже осознали, что наличие в магазине профессионала в IT-сфере, способствует более «гладкой» и эффективной работе, а потому в команду нанимают системных администраторов.

В обязанности системного администратора обычно входят не только функции работы с программным обеспечением, как это должно быть в идеале, но и всякая другая работа, связанная с компьютером, например, поменять картридж на принтере или написать электронное письмо партнерам компании. При этом, и на должность эту принимают зачастую не столь компетентных специалистов, поскольку компании, не осознавая всю значимость и необходимость администратора, не могут назначить адекватную зарплату, которая устроила бы настоящего профессионала. Обычный среднестатистический системный администратор – это человек, владеющий знаниями работы с ПК, а в некоторых случаях и обладает навыками работы с программированием. При этом он следит за состоянием компьютеров в магазине, устраняет небольшие неполадки и знакомит новых сотрудников с особенностями установленной системы автоматизации. Хотя на самом деле, обязанности его гораздо шире. Действительно компетентный специалист способен даже вносить изменения в программное обеспечение в соответствии с изменяющимися бизнес-процессами, не говоря уже о технической поддержке.

Основная причина низкой степени квалификации системных администраторов в магазинах – это нежелание владельцев платить им высокую зарплату. А потому, профессионалы, имеющие соответствующие сертификаты, предпочитают более высокооплачиваемые места работы, тем более, что они так востребованы сегодня. В итоге, владельцы магазинов вынуждены выбирать лучших из тех, кто согласен на предлагаемый оклад. Однако, в случае, неэффективности работы системы автоматизации, или несвоевременного устранения ошибок, повлекших за собой приостановку деятельности магазина на несколько часов – они начинают негодовать и вести поиски более компетентных администраторов. Иногда можно нанять человека, разбирающегося в техники и отправить его на курсы повышения квалификации, тогда вы получите хорошего специалиста и за небольшие деньги. Однако, имейте ввиду, что такой человек долго не проработает на вас, поскольку он уже будет более технически грамотным и потребует либо повышения зарплаты, либо просто сменит место службы. Вы конечно можете попробовать и следующего администратора отправить на курсы, в надежде, что он окажется менее амбициозным, но надежда на успех – не велика. Выход из подобной ситуации имеется, и заключается он в смене кадровой политики. Лучше сразу назначить высокую зарплату системному администратору и соответственно ей ужесточить требования к кандидатам. Если вы сомневаетесь в том, что самостоятельно сможете проверить уровень компетентности специалиста, тогда обратитесь в компанию, разработавшую вам программное обеспечение, они подготовят вам тестовую программу или сами смогут протестировать кандидатов и в письменном виде выдадут вам характеристики на каждого претендента.

Требования к системному администратору, их количество, а, следовательно, и заработная плата, во многом зависят от формата магазина. Например, в одиночном магазине модной одежды достаточно одного сотрудника с базовыми знаниями программного обеспечения, который главным образом будет оказывать помощь продавцам, поскольку ими зачастую выступают молодые девушки, очень слабо ориентирующиеся с компьютером, и случайный выход из системы может повлечь серьезные проблемы и приостановку деятельности компании. Для администраторов весьма крупного супермаркета, требования более жесткие. Обычно достаточно иметь одного высококвалифицированного специалиста, в крайнем случае, двух. Однако, они должны обладать знаниями операционных систем, хорошо разбираться в бизнес-процессах магазина, иметь навык работы с программным обеспечением, различного формата, например с программами бухучета, управления персоналом, розничной торговли и многое другое. Кроме того, администратор должен иметь представление о комплектующих компьютерной системы и знать о причинах наиболее распространенных поломок и способах их устранения.

Сложность сетевых компаний заключается в том, что руководители не могут определить необходимое количество администраторов. Например, сеть бутиков имеет несколько торговых точек и центральную базу. При этом предприятие имеет в своей команде двух-трех специалистов, которые проводят регулярное профилактическое обслуживание всех элементов единой цепи. Однако, в случае возникновения непредвиденных трудностей, они уже не смогут выделить достаточного времени на ликвидацию поломок, а потому не лучшим образом устранят причину. С другой стороны, нет смысла нанимать по отдельному администратору в каждую торговую точку, поскольку это нецелесообразно и неэкономично. Оптимальным вариантом в данном случае будет создать команду специалистов в IT сфере, состоящую из профессиональных сотрудников, осуществляющих техническое обслуживание системы автоматизации, и нескольких операторов, оказывающих помощь сотрудников, при возникновении небольших трудностей и неполадок.

В настоящее время совокупный спрос на квалифицированных системных администраторов несколько превышает предложение. Дело в том, что компании постепенно начинают понимать, что иметь в команде собственного специалиста IT – очень выгодно. Ведь он может не просто помочь сэкономить финансовые средства, связанные с обслуживанием системы автоматизации специализированным сервисным центром, но и в некоторых случаях сэкономить на новом программном обеспечении. Бизнес-процессы в торговых компаниях постоянно меняются и усложняются, расширяется производство и изменяется система управления. При этом системы автоматизации остаются на прежнем уровне, а, следовательно, они уже не отвечают изменившимся требованиям, и не столь эффективны. Однако опытный системный администратор, окончивший курс у разработчиков программного обеспечения, может регулярно вносить изменения в систему, подгоняя ее под текущую ситуации. В результате не нужно заказывать новое дорогостоящее программное обеспечение, и экономятся затраты. Отсюда совет - не стоит экономить на специалистах IT сферы, поскольку в наш век информатизации и автоматизации, весь процесс торговли опирается именно на них.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.