ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Автоматизация магазинов модной одежды

Процесс автоматизации управления магазинами модной одежды имеет несколько специфических особенностей, в связи с чем, традиционные системы не являются эффективными и требуют новых специализированных решений.

Особенность программного обеспечения для бутиков, заключается в том, что в нем должна содержаться более детальная информация о товаре, поскольку, большая часть продукции носит не массовый, а индивидуальный характер. Так, например, одна и та же модель, но различного цветового формата, должна учитываться отдельно. Столь детальный учет продукции позволяет корректировать линию продаж, например, формировать новую коллекцию, проводить грамотную дисконтную политику и учитывать потребности клиентов. Однако при всем при этом, учет каждой продукции может сильно расширить базу данных, затруднив работу персонала. Потому необходимо устанавливать такую систему автоматизации, которая бы учитывала данную особенность и не сказывалась на общей скорости обработки информации.

Для магазинов, специализирующихся на дорогой и оригинальной одежде, важно также, чтобы программное обеспечение позволяло не просто учитывать продукцию, но и вести партийнную обработку. То есть, обрабатывать информацию о доходе, полученного от реализации отдельной партии, с учетом изменения цен в рамках дисконтной политики. Некоторые программы проводят одновременно и аналитический учет данных, выдавая быстрые отчеты о текущей ситуации.

Автоматизация розничной торговли особенно необходима для тех, кто имеет несколько торговых точек с продукцией одного типа. Это обеспечивает комплексное взаимодействие отделов между собой, и возможность осуществления контроля на каждом этапе процесса торговли – от деятельности продавцов, до количества оставшихся моделей на складе. Подобное решение соединяет все элементы компании в одну единую систему, позволяя работать быстрее и эффективнее. Например, клиент заинтересовался определенной моделью, но необходимый ему размер, в этом отделении уже продан. При наличии централизованной системы программного управления, сотрудники могут просто заглянуть в базу данных и сообщить, имеется ли нужный размер на складе или в другой точке продаж. Работа протекает в online-режиме, когда каждый проданный товар фиксируется в программе сразу после считывания штрих-кода. Таким образом, продавцы, товароведы и управляющий находятся в курсе общей ситуации во всех точках продаж и могут корректировать процесс реализации товаров на первоначальном этапе отклонения от нормы.

Специализированное программное обеспечение для магазинов модной одежды позволяет быстро создавать отчеты о лучших и худших продажах, благодаря чему специалисты товароведы могут определить востребованные и невостребованные товары. А это в свою очередь влияет на формирование ассортиментной линии и изменение маркетинговой политики. Кроме того, на основе этих данных компания формирует так называемый “ассортиментный минимум”, то есть минимальное количество обязательных изделий. Каждый магазин должен обладать определенным списком товаров, которые должны присутствовать в определенный период времени. Эти товары зачастую наиболее востребованы и формируют большую часть прибыли компании. Отчеты, отражающие количество продаж позволяют управлять запасами товаров на складе, и оптимизировать отношения с поставщиками. А созданные графические изображения ассортиментной линии и уровня продаж, наглядно показывают необходимость внесения изменений в маркетинговые программы и бизнес-проекты. В случае, если в магазине представлены изделия разных торговых марок, графики позволят сравнить их эффективность, выявить долю в общем обороте компании, на основе чего происходит формирование бюджета на закупку новой коллекции.

Еще одной особенностью бутиков модной одежды является сезонность продаж. Каждая коллекция актуально только на протяжении определенного периода времени, за который и необходимо ее реализовать. Поскольку в следующем сезоне данные модели потеряют свою актуальность, а следовательно и продаваться не будут. Потому, наличие систем автоматизации управления розничной торговли позволяют сформировать модель наилучшего маркетингового поведения. Так в базу данных вносится информация о номере коллекции, ее периоде действия и списке изделий. В конце периода, в зависимости от количества оставшихся предметов, происходит формирование распродаж и рекламных мероприятий. Иногда, если выявляется отсутствие у покупателей интереса к коллекции, возможно установление скидок и в начале или середине сезона. Поскольку в это время снижение цен на несколько процентов может привести к ликвидации товара, и большему количеству прибыли, чем при распродаже в конце сезона, где устанавливаются действительно большие скидки.

Для успешного функционирования, магазины модной одежды должны ориентироваться на постоянных клиентов, поскольку именно они способствуют формированию основной части прибыли. Так, в некоторых компаниях заводятся специальные карты клиентов, где фиксируются информация о приобретенных изделиях. На основе полученных данных можно делать выводы, какого стиля продукция востребована клиентом, с учетом каких скидок он лучше покупает, в каких рекламных компаниях принимает участие и так далее. Очень эффективно использовать политику директ-маркетинга, то есть индивидуальный подход к каждому клиенту. В рамках данного подхода можно извещать клиентов о новых коллекциях, предоставлять индивидуальные скидки к праздникам и дню рождения, позволять делать индивидуальные заказы на основе каталогов и многое другое. Учет и повышенное внимание к постоянным клиентам, может значительно увеличить количество продаж, а если этот учет позволяет вести еще и система автоматизации управления, то тогда точно вы не упустите ни одного важного момента.

Одной из важнейших функций, заложенных в программное обеспечение магазинов модной одежды, является система формирования скидок, которая позволяет упорядочить торговую деятельность, оптимизировать складские запасы, структурировать отношения с поставщиками, и поддерживать определенную товарную загрузку магазинов. Модуль формирования скидок, проводит всесторонний анализ движения товаров, учет запасов на складе и загруженность магазинов. На основе этих данных, можно сформировать несколько параллельных скидок, с помощью которых реализовать невостребованный товар с максимальной выгодой. Размер скидок и процент оставшейся продукции устанавливается оператором по согласованию с владельцем. Причем зачастую эти параметры выставляются еще в начале коллекции. А когда наступает заданный момент, программа выдает несколько вариантов скидок. Причем на различные категории товаров, устанавливаются свои скидки, с учетом особенностей присущих данному виду продукции.

Хотелось бы заметить, что набор встроенных функций в программах автоматизации управления розничной торговли сильно зависит от уровня программ. Изначально для бутиков устанавливали такие же программы, как и для супермаркетов. Однако уже в скором времени, владельцы понимали бессмысленность и неэффективность подобных решений. Тогда многие перешли на системы автоматизации своих зарубежных партнеров. Но и в этом случае, не смогли добиться нужного результата. Наилучшим решением для магазинов модной одежды являются российские специализированные программы, где учитывается специфика нашей страны и торговли.

В настоящее время не существует отдельной группы компаний, занимающихся автоматизацией бутиков, зачастую, приобретается типовое решение для автоматизации розничной торговли, но приспособленное для дорогих магазинов. Некоторые компании производители, по заказу клиента могут создать индивидуальный проект, но не всегда в этом есть смысл. Для многих магазинов среднего уровня достаточно установить типовые программы для бутиков, при этом, внеся несколько корректировок, связанных с той или иной особенностью магазина. Более крупные компании могут позволить себе выложить до 100 тысяч долларов за индивидуальные проекты. Конечно, в них будет предусмотрено все необходимое, вплоть до встроенных бизнес-проектов, но прежде чем идти на такой шаг, стоит решить насколько он обоснован и к чему приведет. При выборе систем автоматизации стоит знать, что существует два основных типа решений – для одиночных магазинов и для сети бутиков. И если у вас пока только один магазин, но вы планируете расширяться, лучше заранее подумать о соответствующем программном обеспечении. Поскольку это вам обойдется дешевле.

Многие компании ошибочно полагают, что, потратив однажды финансовые средства на установление программного обеспечения, они могут не беспокоится о нем на протяжении длительного времени. Однако, это не верно. Дело в том, что система автоматизации программируется под конкретный бизнес-процесс, однако со временем, происходят изменения в маркетинговой политике, меняется тип продукции, изменяется формат торговли и многое другое. При этом программное обеспечение остается прежним, но уже не соответствующее действительности, а потому и эффективность работы снижается. Для избежания подобных трудностей, существует два варианта решения. Первое – это производить регулярные обновления и вносить корректировки в ход работы программы. Однако для этого, необходимо иметь собственную команду программистов, которые бы обладали достаточными знаниями, для работы с имеющейся программой. Второй вариант – это по истечении определенного времени, установить новую систему более актуальную и эффективную. Но что для вас более выгодно решайте сами.

В заключение хотелось бы отметить, что система автоматизации розничной торговли для магазинов модной одежды позволяет оптимизировать процесс управления всеми элементами цепи в процессе торговли. При этом важно правильно подобрать подходящее программное обеспечение, которое соответствовало бы индивидуальным особенностям магазина и легко воспринималось персоналом.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.