ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Автоматизация розничной торговли

В наш век компьютеризации и информатизации, новые технологии затрагивают практически все сферы жизнедеятельности. Причем в некоторых отраслях, они стали объективной необходимостью на пути повышения эффективности деятельности. Так одним из самых ярких примеров является сфера торговли, где автоматизация не только упрощает ведение бизнеса, но и увеличивает количество прибыли.

Анализ и учет продукции в магазине проводился всегда. Только раньше для этого вводили особую должность – товаровед, который вручную вел перепись товара на прилавках и складах. Однако подобная система совсем не эффективна, поскольку человеку свойственно ошибаться, а даже малейшая ошибка в этом ответственном деле могла привести к незапланированным тратам. Автоматизация управления розничной торговли позволяет избежать подобных издержек и ведет полный и точный учет продукции. При этом существует централизованная база данных, с открытым доступом для всех сотрудников, каждый из которых является лишь элементом на пути общей единой системы управления.

Необходимость и эффективность автоматизации процесса торговли осознали большинство торговых компаний крупного, среднего и малого бизнеса. Вот только не все могут сделать правильный выбор системы, которая бы оптимально подходила размеру и специализации компании. При выборе программной системы для автоматизации розничной торговли стоит оценить следующие факторы:

  1. Функциональность. С помощью программного обеспечения необходимо выполнять ряд функций и мероприятий. Например, проводить управление ассортиментной линией (ввод и вывод позиций, поддержание жизненного цикла и пр.), ценообразованием (формирование цен на основные категории, группы и подгруппы товаров, ведение дисконтной политики и др.), запасами, заказами (планирование и контроль за своевременностью поставок), отношениями с партнерами и клиентами, а также осуществлять общую организацию работы магазина.
  2. Производительность работы. Дело в том, что при ведении системы автоматизации торговли, формируется огромное количество баз данных, потому необходима такая система, которая могла бы быстро обрабатывать большие объемы информации, при этом без потери в качестве. В данном вопросе очень многое зависит от платформы, на которой пишется программа и системы управления базы данных, поскольку эти характеристики оказывают определяющее воздействие на производительность системы.
  3. Удобство в использовании. Каким бы прекрасным не было программное обеспечение, не стоит забывать, что пользоваться ею будут люди. Причем работники сферы торговли не получают программистского образования и разобраться с нововведениями для них не так просто. А до тех пор, пока сотрудники магазина, не освоят работу с автоматической системой, никакого положительного результата и выгоды от прогрессивных технологий не ждите. Потому при выборе программного обеспечения для автоматизации торговли особое внимание уделите простоте пользования и администрирования системы.
  4. Доступность технической поддержки. Каждая программная система нуждается в регулярном обновлении и дополнении, без которых, действующая система может прекратить свое функционирование или перестанет отвечать требованиям вашего предприятия. Потому при выборе программного обеспечения, необходимо ориентироваться на те варианты, где существует возможность самостоятельного администрирования. Некоторые производители, предлагают программистам компании пройти у них особые курсы, после чего те смогут самостоятельно обслуживать действующую систему.
  5. Поддержание возможности сетевой структуры торговли. Подобная опция полезна предприятиям, имеющим несколько магазинов, или планирующим ввести дополнительные отделения. Таким образом, управление сетью магазинов станет гораздо эффективнее и экономичнее.
  6. Возможность адаптации к действующим на предприятии целям и задачам. Некоторые программные системы управления требуют дополнительной доработки по данному вопросу, что требует немало времени и определенных навыков. Более дорогие проекты предлагают собственные бизнес сценарии, разработанные специалистами на основе опытов ведущих компаний.
  7. Поддержка бухгалтерского учета. Подобная опция позволяет экономить время и облегчает процесс комплексного управления розничной торговлей. В случае отсутствия подобной возможности, либо наличии собственной финансовой программы, обратите внимание на то, чтобы существовала возможность передачи и обмена данными между этими структурами.
  8. Стоимость проекта. Очевидно, что для многих компаний данный фактор будет ключевым. Системы программной автоматизации розничной торговли бывают совершенно различными по стоимости. Авторские проекты, с учетом индивидуальных особенностей могут стоить сотни тысяч долларов. Однако если у вас небольшой магазин или локальная торговая сеть, то вам вполне подойдут типовые программы. Стоимость комплексной системы автоматизации составляет около 10 тысяч долларов. Конечно вам могут предложить пиратские версии или проекты молодых и неопытных программистов, за гораздо меньшую сумму, однако не стоит рисковать, поскольку это может привести лишь к лишним затратам времени и финансовых средств.
  9. Наличие успешного опыта. Установление системы автоматизации процесса управления – удовольствие не из дешевых. А потому выбирать стоит такую продукцию, качество работы и надежность которой уже проверено другими компаниями. Причем чем больше компаний используют данную систему, тем лучше и надежнее система. Лучше учиться на чужих ошибках.
  10. На сегодняшний день существует несколько распространенных и признанных систем автоматизации розничной торговли. Например, система 1-С, SAP - розничная торговля, Домино 8.0 в различных вариациях, Axapta и другие.

1 2
Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.