ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Электронные консультанты

Развитие технологий все в большей степени дает возможность заменять человеческий труд. Причем такая тенденция затрагивает большинство сфер человеческой деятельности, торговля в этом случае не является исключением. Использование интеллектуальных электронных систем позволяет, прежде всего, оптимизировать работу и добиться некоторых конкурентных преимуществ. Среди новых технологий, используемых в розничной торговле, особое место занимают электронные консультанты. Они дают возможность не только организовать дополнительный вид сервиса для клиентов, но и снизить весьма немалые нагрузки на продавцов-консультантов. Особенно если речь идет о крупных торговых центрах.

Что такое электронный консультант? Это программно-аппаратный центр, состоящий из компьютерного блока и монитора (чаще всего сенсорного) плюс дополнительные периферийные устройства (принтер, сканер, card reader и т.д.). Это основная аппаратная часть. Программная часть состоит из специально разработанного софта, предоставляющего доступ к информации. Монитор и системный блок устанавливаются в специальный корпус, далее инсталлируется программное обеспечение.

Естественно, стоимость такого электронного консультанта является довольно-таки высокой. Ценовая планка варьируется от $3-6 тыс. На отечественном рынке на сегодняшний день лидирующие и основные позиции занимают такие производители, как IBM, Symbol, NCR, отечественные компании «Сенсорные системы», «Штрих-М», «Диалектика».

На данный момент трудно говорить о конкретной классификации электронных консультантов, т.к. подобная еще не выработана, есть только первые наработки. Все зависит от области применения:

  • информационно-справочные терминалы – предоставление требуемой информации о ценах на товары, наличии товаров, их характеристиках;
  • рекламные киоски – осуществление рекламной деятельности;
  • Интернет-киоски – предоставление доступа к корпоративному сайту.

Зачастую, для оптимизации процесса, электронные киоски заключают в себе несколько функций: так, к примеру, аппараты по оплате услуг связи рекламируют сетевых операторов или фирм-производителей. Естественно, всегда остается возможность сделать доработку систем и расширить функциональность информационного киоска.

Информационные киоски делятся на:

  • настольные;
  • напольные;
  • настенные;
  • встраиваемые;
  • уличные;
  • сенсорные;
  • клавиатурные.

Отдельно стоит отметить, что сенсорные системы более адаптивны к потенциальному клиенту. Ряд преимуществ, таких как отсутствие внешних периферийных устройств и наличие TouchPad создают удобный интерфейс для работы клиентов с информационными услугами.

Мощность устройства будет зависеть от предполагаемых задач. Наиболее популярными электронными консультантами являются чисто информационные аппараты. Для них приемлема минимальная конфигурация: небольшой сенсорный дисплей (12-15 дюймов), непроизводительный процессор (Intel Celeron 400-1000 Mhz), 256mb оперативной памяти (объем зависит от устанавливаемого ПО), 10Гб жесткий диск, легкая видеокарта с простой возможностью отображения 3D графики и 8-16 Мб памяти со встроенным кодеком MPEG. Если заказчику требуется расширить аппаратные возможности, тогда на информационный киоск могут установить считыватель магнитных карт, штрих-код сканнер, принтер. При этом цена на такую машину увеличивается от $300 до $1000. Но, к примеру, установка сканера – необходимый элемент, особенно в торговле. Использование считывателя магнитных карт дает возможность получить дополнительные маркетинговые преимущества от использования электронного консультанта, т.к. появляется возможность работать с конкретными клиентами, внесенными в базу данных или преобразить систему дисконтирования. Кроме того, клиент легко может получить информацию о скидках, об объеме общих покупок, о затраченных средствах и т.д. Установка принтера может значительно расширить функциональные возможности электронного консультанта. К примеру, при электронном заказе вы можете получить распечатанный список заказанных товаров или распечатать себе интересующие вас новости или рецепты.

Говоря про ПО, стоит отметить, что при покупке конкретной машины вы получаете разработанное под нее ПО. К сожалению, рынок не может похвастаться унифицированной системой программ. Готовые программы, в основном, предлагаются для Интернет киосков. А для всех остальных аппаратов ПО создается отдельно, с учетом требований и поданной информации. Крупные производители могут позволить себе использование специализированной конструкторской программы с собственной средой разработок. При этом скорость производства ПО увеличивается в несколько раз. Но не всегда есть возможность добавить в софт новый информационный модуль, что в свою очередь приводит к отказу клиента закупать данный вид оборудования. При разработке ПО, форму и тип предоставления информационных услуг определяет сам разработчик. При разработке ПО изготовитель учитывает всю представленную информацию о товарах, о ценах, о скидках, о распродажах и самое главное, о расположении товара (на той или иной полке в идеале). Это для торговых центров, если же магазин работает по схеме cash & carry, ПО должно предоставлять получение информации о товаре, остатках на складах. В интегрированную базу данных можно загружать информацию о тысячи товаров, но при этом увеличение объема базы приводит к продолжительности поиска по времени, особенно если он осуществляется на малопроизводительных системах. Компании-изготовители, предвидя такой исход, предлагают свои клиентам перенос всей базы данных на сервера. Тем более что обновление информации о товарах и прочих системах на сервере происходит на порядок быстрее.

Но перенос данных на сервер решает одну проблему и создает другую. Проблема из ряда передачи данных. Как осуществлять передачу информации с сервера на информационный центр. На первом месте стоит установка сетевого кабеля Ethernet, 10/100/1000 LAN. Это наиболее дешевый и практичный вариант. Другой способ – использование Wi-Fi (радиопередача данных). При этом стоимость оснащения устройств увеличивается, а скорость и надежность передачи данных уменьшается. Но преимущество во многом может компенсировать недостатки. Электронным консультантам предоставляется возможность мобильности, развертывание систем и настройка оборудования происходят в несколько раз быстрее. В будущем, вышеназванные устройства могут быть заменены инновационным продуктом RFID Radio Frequency IDentification.

Эволюция систем информирования будет идти наравне с эволюцией технологий. Одновременно с модернизированием аппаратных систем, изменения затронут и область дизайна с интерфейсом. Ведь в будущем информационные киоски станут частью интерьера, их форма и оснащение должны будут гармонизировать с окружающим пространством и быть максимально удобными для клиентов.

Но, не смотря на все преимущества электронных интеллектуальных систем, многие ритейлеры еще не осознали всю полезность таких информационных систем. Для многих непреодолимым барьером остается их высокая стоимость. Но как показывает западная практика, установка электронных консультантов в крупных торговых центрах окупается довольно-таки быстро, не более полугода. При этом расчет проводится исходя из экономии на продавцах-консультантах, совокупного маркетингового эффекта и лояльности потенциальной клиентуры

.
Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.