ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Вендинг и вендинговая торговля

Вендинговая торговля в мире набирает обороты с каждой минутой. Под вендингом стоит понимать продажу напитков или иных штучных товаров через специализированный аппарат – вендинг. Яркой особенностью вендинговой торговли является тесная связь с ритейлерами. И перспективы на будущее самые заманчивые. Конечно, ведь существует ряд бесспорных преимуществ у вендинга, доказанных на практике работы супермаркетов и гипермаркетов. Покупатель получает возможность ознакомиться с новым товаром и легко его приобрести, а торговый центр увеличить свою прибыль за счет вендинговой торговли. Кстати, вендинговая торговля – это вовсе не инновационный продукт своего времени. Легко вспоминаются всеми когда-то любимые советские аппараты «3 копейки», где за 3 копейки можно было купить стаканчик газированной воды с сиропом или за 1 копейку простой газировки. А первые автоматические системы продажи появились еще в самом начале прошлого века в Питере. Их ассортимент составляли шоколадки. На сегодняшний день вендинговая торговля предлагает своим клиентам не только купить баночку лимонада, но и получить горячий кофе или шоколад, суп из лапши, купить снековые товары. Так же, вендинг предлагает ряд услуг, таких как оплата мобильной и спутниковой связи, кабельного телевидения, услуги по зарядке электронных устройств. Вот почему, вендинговая торговля на западе так популярна. Согласно статистическим данным только в США и Японии количество аппаратов превышает шесть миллионов штук. А если брать по отдельности страны, то лидером является Япония. Несколько лет назад совокупный объем продаж составил 6,8 трлн. йен, что на американские доллары составляло почти $60 млрд.

А как же обстоит дело с вендинговой торговлей в России? Ситуация оставляет желать лучшего. Многие маркетологи утверждают, что рынок пустует. Дело в том, что не так много компаний, занимающихся данным видом деятельности. Не более двухсот, и многие из них предпочитают совмещать торговую деятельность с операторской, т.е. обслуживать свои же аппараты. Большая часть из вендинговых машин принадлежит крупным компаниям и корпорациям, таким как Coca-Cola, Pepsi-Cola, Nestle и т.д. При этом вышеуказанные компании совмещают деятельность по продаже напитков или шоколадок с рекламной деятельностью. Так что, по заявлению специалистов, вендинговая торговля только-только начинает осваиваться в России. По первичным подсчетам, на сегодняшний день отечественный рынок может освоить до полумиллиона аппаратов.

Сегодня вендинговый бизнес может предложить два основных варианта развития дела: основной и побочный. Основной бизнес подразумевает получение первичного заработка с нескольких аппаратов. Затем происходит вложение полученных средств в закупку и установку большего количества вендинг-машин. По такой схеме и осуществляется рост компаний. Есть другой вариант развития в рамках первой схемы: одновременная оптовая закупка большого количества аппаратов. Т.е. выстраивание вендинговой сети. Для этого требуется обладать бюджетом приблизительно в $100 тыс. Преимущество очевидно: моментальный выход на ритейлерские сети. Особенностью последних остается то, что, если установлена одна вендинг-машина в одном магазине, то подобную надо установить во всех остальных отделениях.

В роли побочного бизнеса вендинговая торговля выступает в том случае, когда компании-производители используют аппараты в качестве рекламы. При этом объемы продаж вендинговой продукции окупают рекламные вложения. Такая схема характерна для западных компаний. Но для российских фирм все еще впереди. Кстати, второстепенным бизнесом вендинговая торговля является не только для фирм-производителей, но и для ритейлеров. Но здесь есть палка о двух концах. Ритейлер может сдавать в аренду площадь под аппараты, при этом рассчитывая на получение процента от продаж или же заранее договоренную сумму. В этом случае все проблемы, связанные с загрузкой или обслуживанием аппаратом не относятся к компетенции ритейлера. Более того, он может поставить условия для вендора или компании-производителя о продаже неконкурентного товара (товара, дополняющего ассортимент магазина). Конечно, ритейлер может сам заняться вендинговой торговлей. В этом случае он закупает нужные аппараты и производит их установку. В этом случае все вопросы, касательно обслуживания и заполнения вендинг-машин являются прерогативой самого ритейлера. Хотя на западе есть примеры сотрудничества с фирмами, осуществляющими гарантийное и постоянное обслуживание вендинг-машин. В России такой вид сервисных услуг еще не развит.

Теперь стоит поговорить о месторасположении вендинговых машин. Сразу стоит отметить то, что расположение играет значительную роль. Объем продаж напрямую воздействует на прибыль. Так что, чем больше людей увидят аппарат, тем лучше. Маркетологи утверждают, что существуют заведомо прибыльные места: большие торговые центры, аэропорты, вокзалы, ВУЗы, АЗС и т.д. Т.е. все места большого скопления людей или частого посещения. Для правильной оценки возможного места стоит пройтись и посмотреть, что продается в ближайших ларьках, достаточный ли поток людей. Хотя бывает так, что и поток людей хороший и конкуренция слабая, а продажи все равно низкие. А может быть и совершенно наоборот. Вендинг в своем понимании дает серьезное преимущество в гибкости подхода к делу. Хозяин аппаратов всегда может изменить месторасположение аппаратов, отследить уровень продаж на различных локальных точках. К примеру, аппараты можно установить в неудобных для основной торговли местах (за кассой, рядом с дверьми, в углах). При этом ритейлер получает прибыль в виде рентной платы, а вендор с продаж товара. Кстати, аренда 1 м2 стоит от $50 и до $200. В некоторых случаях цены на ренту могут показаться слишком большими. Действительно это так. Кофейный аппарат, установленный в самом перспективном месте может в месяц приносить до тысячи долларов, но при этом нужно заплатить пятую часть дохода в качестве арендной платы. Для России это, к сожалению реальность. Хотя эксперты и говорят о снижении цены ренты вплоть до 10% от выручки с аппарата. Продолжая разговор про выбор мест для установки вендинг-машин, стоит отметить, что в некоторых случаях арендодатели дают возможность вендорам установить аппараты совершенно бесплатно. Это, как правило, служебные зоны. Аппараты, установленные в таких местах предназначены для работников торговых центров. Они по своей сути не создают конкуренцию фуд-кортам, так как ориентированы в основном на горячие и холодные напитки.

Компании-производители при продаже своих товаров проводят предпродажную подготовку для потенциальных покупателей. Покупатели получают информационный интенсионал о возможном ремонте и замене устаревших деталей, о том, как правильно мыть аппарат, как правильно заправлять. Один обученный вендинг-оператор способен за день произвести обслуживающие работы 18-20 аппаратов. Два оператора при правильном распределении обязанностей и времени могут обслужить до 50 аппаратов в день. Хотя, к примеру, в Кореи один оператор за день обслуживает такое же количество вендинг-машин, что и два оператора в России. Да, действительно, до таких показателей еще надо дорасти, но стоит помнить о местных условиях. Так как в любом случае, имеют место быть затраты по времени на дорогу, а в Москве, к примеру, потери во времени могут исчисляться часами, или же аппараты будут располагаться на приличном расстоянии друг от друга. Так же для России серьезной проблемой остается самый обычный вандализм. С этой проблемой может справиться и охрана территории, но не везде она есть.

Еще одной проблемой для вендоров остаются налоги. Законодательство данного вида бизнеса не имеет никаких регулирующих инструментов. По одним показателям вендинг-машину стоит приравнивать в ЭККА, но с другой стороны ее не надо регистрировать как кассовый аппарат. Происходит путаница и, естественно, проблемы с налоговой. В России самый приемлемый вариант решения этой проблемы был принят в Питере: вмененный налог на единицу оборудования (по аналогии с Европой). Что касается других регионов, то все вопросы по налогам остаются в юрисдикции местных властей. Но при этом стоит отметить, что правильно построенное законодательство может дать неплохой толчок к развитию вендинг-индустрии в России.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.