ЗаПрилавком.Ру
 


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Музыкальное сопровождение в торговых комплексах: технические особенности

В каждом магазине и торговом комплексе стараются создать максимально благоприятную атмосферу для совершения покупок, - это проявляется в интерьере помещения, освещении торгового зала, системах кондиционирования и вентиляции, а наиболее прогрессивные компании устанавливают еще и музыкальное сопровождение.

Фоновая музыка в торговом зале настраивает покупателей на более благодушное настроение, вызывает желание подольше побродить среди привлекательных витрин, насладиться приятной атмосферой отдыха и спокойствия. Однако чтобы фоновая музыка звучала приятно и распространялась на всю площадь магазина одинаково, необходимо создать качественную акустику помещения. Как подобрать оборудование для фоновой музыки и где его размещать? На каком этапе строительства стоит позаботиться о музыке и что делать, если здание уже функционирует? Начнем по порядку.

Согласно законодательным нормам каждое общественное здание должно быть оборудовано системами пожарного и экстренного оповещения. В систему такого оповещения входят несколько громкоговорителей, усилители, система приема и передачи звука, микрофоны и прочее. В некоторых магазинах даже на базе этого оборудования запускают фоновую музыку, делают речевые сообщения, рекламируют товар. Однако качество звука при такой акустике настолько низкого качества, что в некоторых случаях лучше вообще от нее отказаться, дабы не испортить общий имидж торгового комплекса. Для того чтобы музыка, а вместе ней и речевые сообщения звучали чисто, необходимо установить профессиональную акустику, рассчитанную под конкретные размеры и требования магазина. При этом качественная фоновая музыка не требует оборудования высочайшего класса, поэтому ее установка обойдется владельцам не столь дорого.

Подбирая оборудование для звукового оформления магазина важно ориентироваться такими параметрами как ее мощность и возможность длительной работы. Дело в том, что дешевая акустика не может выносить большой нагрузки и слушать в этом случае музыку более чем 5 часов подряд не желательно. Качественные, но более дорогие системы звукового оборудования способны работать до 24 часов без перерыва, при этом обеспечивая высококлассное и чистое звучание.

Стоимость звукового оформления торгового зала включает в себя стоимость самого акустического оборудования и его установку. Итоговая цена в большей степени зависит от площади помещения, хотя такие, незначительные на первый взгляд, вещи как сложность прокладки кабелей, труднодоступность мест и сроки выполнения работ тоже накладывают свои отпечатки на итоговую сумму системы. Ведь необходимо распределить акустику так, чтобы звук звучал равномерно во всем торговом зале.

Что касается непосредственно монтажа звукового оборудования и прокладки кабелей, то проще всего заниматься этим на этапе проектирования или, во всяком случае, строительства объекта, когда можно максимально эффективно распределить колонки, и без лишних трудностей протянуть провода. Кроме того, необходимо позаботиться о звукоизоляции, чтобы предотвратить эффекты эха и гулкого стука. При установке акустики важно учитывать такие параметры как материал ограждающих конструкций, то есть стен, пола и потолка, поскольку он может поглощать звуковые волны или отражать. Далее, изучив все особенности здания, определяется мощность, звуковое давление, габариты оборудования, а также количество громкоговорителей и их тип – навесные, потолочные или настенные.

Порой в магазинах присутствуют посторонние шумы, например от работы холодильного оборудования, кондиционеров, тепловых завес, которые могут войти в резонанс с фоновой музыкой, превращая приятные расслабляющие мелодии в раздражающий звук. Для того чтобы избежать таких неприятностей, важно правильно подобрать мощность оборудования и оптимально его разместить по торговому залу. Еще одним важным фактором при монтаже акустики является установка транслирующего прибора, чаще всего его размещают в служебном помещении или серверном отделе.

Монтаж звукового оборудования на этапе строительства в реалиях осуществляется крайне редко, ведь, как известно, самые умные вещи приходят не вовремя. Тем не менее, установить акустику в функционирующее помещение тоже можно, только при этом требуется большой опыт и навыки специалистов по работе с музыкальным оборудованием. Поскольку именно от их работы зависит, насколько эффективно и равномерно будет распределяться звук.

Основной проблемой готовых зданий при монтаже акустики являются «врожденные» звуковые дефекты, например, много выпукло-вогнутых поверхностей, создающих эхо, неудачное планирование помещения, наличие «мертвых зон», куда звуковая волна просто не проникает и так далее. Для того чтобы устранить все дефекты необходимо осуществить акустическую обработку зала, при которой различные звукопоглощающие материалы используются так, чтобы снизить уровень реверберации и шума, а также создать качественную звукоизоляционную систему.

Подкорректировать звучание музыки и речевых сообщений можно с помощью ручной обработки звука в оборудовании, усилив или ослабив звуковую волну, используя частотную коррекцию, компрессию, линию задержки, фильтрацию, шумоподавление и так далее.

Еще одним решением проблем с помещением и звуковыми эффектами могут стать громкоговорители, которые важно равномерно распределить по магазину, чтобы охватить музыкой каждый уголок и закоулок торгового центра. Дело в том, что в некоторых зданиях высота потолков препятствует формированию объемного звучания, и исправить это можно, комбинируя различные типы громкоговорителей, размещая их на различной высоте.

Звуковое оформление магазина – это процесс весьма сложный и ответственный, особенно если речь заходит об уже готовых зданиях. Работу по подбору и монтажу акустики важно доверять опытным специалистам, которые смогут максимально нейтрализовать проблемы здания и обеспечить в торговом зале чистую и приятную музыку.

Музыкальное сопровождение в магазинах указывают на их уровень и повышают престиж компании. Поэтому важно, чтобы музыка, так же как и интерьер была безупречной и оставляла у покупателей, партнеров и даже конкурентов только самые светлые и приятные мысли о вашем торговом комплексе.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.