ЗаПрилавком.Ру
 
На главную Связаться Карта сайта


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Выбираем холодильное оборудование для супермаркетов

Супермаркеты в практике зарубежной торговли расцениваются как магазины средней площади. Однако, для нашей страны, ввиду того, что продуктовые гипермаркеты получили развитие пока только в городах-миллионниках, формат супермаркета попадает в категорию крупного магазина. Как результат, спрос на торговое оборудование для супермаркетов гораздо больше, чем в странах Европы. Данное утверждение, в частности, распространяется и на холодильное оборудование. Об особенностях его выбора и размещения и пойдёт речь в данной статье.

Прежде всего, всё холодильное оборудования подразделяется на холодильники со встроенным холодом, а также на системы выносного холода. Необходимо сказать, что в супермаркете целесообразнее использовать именно второй вариант. Как правило, в супермаркетах устанавливаются крупногабаритные холодильники, пригодные как для демонстрации ассортимента, так и для хранения продуктов. Если же приводить конкретные цифры, то максимально возможная высота холодильников составляет двести двадцать сантиметров при ширине до полутора метров. Более того, европейские производители холодильников в данный момент работают над увеличением полезного объёма камер холода. В частности, это пытаются сделать путём уменьшения высоты остова холодильников или путём вынесения подсветки за пределы камеры. Ситуация же на отечественном рынке холодильного оборудования такова, что производители техники для супермаркетов малочисленны по сравнению с производителями витрин, горок и стеллажей для магазинов меньших форматов.

Однако, эксперты в области холодильного оборудования сходятся во мнении, что для владельца магазина в большей степени имеет значение не выбор производителя, а выбор компании, которая будет осуществлять монтаж всей системы (речь идёт о системе выносного холода). В чём состоит логика данного утверждения? Прежде всего, крупногабаритные холодильные стеллажи, полностью открытые с одной стороны, требуют мощной центральной системы. Кроме того, холод должен поступать к холодильнику не “свои ходом”, а под давлением, в ином, случае практически невозможно будет поддерживать необходимую для хранения продуктов температуру, в особенности в жаркое время года. При этом, электроэнергия, которую потребляет один такой стеллаж измеряется в киловаттах. Возвращаясь к роли монтажа оборудования и специфике выбора подходящей для этого компании, необходимо сказать, что некачественный монтаж способен значительно снизить показатели даже самой мощной системы выносного холода, привести к ещё большим затратам энергии и быстрому износу всего оборудования. Довольно часто организация, которая осуществляет монтаж системы, предпочитает использовать комплектующие низкого качества (дешевые), устанавливать маломощные компрессоры (опять же стоящие дешевле), а также осуществлять сварку труб для хладагента на скорую руку. Всё это ведёт к большим потерям холода и работе центральной установки с избыточной нагрузкой и её износу.

Теперь несколько слов о стоимости холодильного оборудования для супермаркетов. Цена на отечественном рынке холодильников по большей части зависит не столько от конкретного производителя, сколько от мощности и габаритов конкретных моделей. Если же рассматривать агрегаты, имеющие сходные характеристики, но произведённые различными предприятиями, то разница цен не превышает десяти процентов. По каким критериям классифицируется холодильное оборудование?

Основными факторами, влияющими на ценообразование, является форма холодильника, его размер, объём и максимальная температура охлаждения. Последний параметр особенно важен при выборе холодильника для демонстрации и хранения определённого товара. Так, например, для товаров молочной группы температура охлаждения не должна быть меньше двух градусов выше нуля, хотя оптимальная температура составляет четыре – пять градусов. В то же время, два градуса выше нуля – наилучший температурный режим для хранения мясных продуктов. Фрукты и овощи, в свою очередь требуют температуру в пять – шесть градусов выше нуля. Стоит отметить, что температура, указанная выше, является именно оптимальной, то есть если холодильное оборудование не сможет воспроизвести её в точности, то отклонение в один или два градуса в ту или иную сторону не будет играть большой роли.

В число основных типов холодильного оборудования для супермаркетов входят бонеты. Они выпускаются в форме пристенных и островных. Некоторые модели имеют две секции, вместо одной. Кроме того, их боковые стенки могут быть частично изготовлены из стекла для того, чтобы товар был виден со всех сторон. Такие бонеты обойдутся покупателю приблизительно на десять – пятнадцать процентов дороже обыкновенных. Для владельца супермаркета выгоднее приобретать холодильное оборудование одной модели, но разной длины, которое выпускает большинство отечественных производителей. Такое оборудование является универсальным, так как из него можно составить линию практически любой длины, в зависимости от архитектурных особенностей конкретного магазина. Помимо этого, если холодильники в дальнейшем будут перемещаться по торговому залу, из тех же элементов можно будет выстроить новую линию.

Ещё одним типом бонет является так называемая “комбинированная горка”. Её особенность состоит в том, что она имеет встроенную морозильную камеру. Таким образом, комбинированная горка предназначена для демонстрации и хранения продуктов различных типов. Однако, такое решения в большей степени подходит для небольших магазинов, а не для супермаркетов, где для каждой группы товаров предназначен отдельный холодильник.

Стоит отметить, что вся система холодильного оборудования делается по заказу, параметры которого находятся в прямой зависимости от таких характеристик, как площадь, архитектура помещения, ассортимент товаров и формат супермаркета. При этом, для европейского рынка характерно исполнение заказа в течение двух – трёх недель. Если заказ пришёл из России, к этому сроку необходимо прибавить приблизительно полтора – два месяца, именно столько занимает процесс доставки оборудования и его растомаживание. При этом, поставка холодильного оборудования для супермаркетов, произведённого иностранными предприятиями в Россию не осуществляется ввиду сложности его дальнейшей реализации, а подобные системы считаются штучным товаром, созданным для нужд конкретного магазина.

Говоря об отечественном рынке, нельзя не отметить значительный рост спроса, который произошёл за последние несколько лет. Хотя на отечественном рынке наибольшей популярностью всё ещё пользуются зарубежные производители, такие как немецкая компания Linde, американского Hussman, финского предприятия Norpe, а также фирм, расположенных в Италии: Tasselli, Arneg и Pastorfrigor, но всё чаще заявляют о себе и отечественные производители, среди которых можно выделить ПО НИПРОМ. Российское производства отличает ещё и то, что теплообменная аппаратура, а также электроника, как правило, импортируется из-за рубежа. Кроме того, на исполнение заказа уходит в среднем один месяц. При этом, стоит также упомянуть о том, что практически все комплектующие, необходимые для монтажа холодильного оборудования производятся в России.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.