ЗаПрилавком.Ру
 


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Торговые площади особого формата

В последнее время в эксплуатацию вводится всё больше торговых центров, которые предназначены для торговли широким спектром самых разнообразных товаров, то есть тех центров, которые не имеют чёткой специализации. Особенно актуальна такая проблема для крупных городов, где уже есть множество практически идентичных внешне торговых центров – сооружений из стекла и бетона с типовыми интерьерами. На этом фоне отдельно взятому многоформатному торговому объекту очень сложно выбиться и стать более привлекательным, чем его конкуренты. В то же время, свободной остаётся ниша специализированных центров – торговых площадей особого формата.

Причина повышенного спроса на торговые площади, построенные если не по одному, то по сходным проектам в России, прежде всего, состоит в дисбалансе спроса и предложения торговых объектов на рынке. Спрос имеют практически любые торговые объекты, однако, строить легче всего многоформатные торговые центры. В настоящее время ситуация постепенно меняется: на рынок выходят больше специализированных торговых центров. Их достоинством является то, что они предназначены для целевой аудитории – тех арендаторов для кого строится данный конкретный ТЦ и покупателей, которые точно будут знать, где найти нужный им товар. Другое преимущество – тип самих зданий, который отличается от привычных торговых объектов. Создатели специализированных торговых центров прикладывают больше усилий для того, чтобы торговые площади пользовались популярностью. Для создателя многоформатного ТЦ чаще всего достаточно скопировать успешный проект конкурента, тогда как специализированный торговый центр подразумевает комплекс работ по изучению рынка, потребностей продавцов и покупателей. Здесь уместно привести пример специализированного торгового центра. Это может быть мебельный молл. Его главная особенность – большие торговые площади, необходимые для каждого конкретного магазина. Другой пример – это автомобильный центр, где под одной крышей собраны дилерские представительства нескольких производителей.

Несмотря на преимущества специализированных торговых центров, в России их пока ещё можно пересчитать по пальцам. Однако в последний год строительство таких объектов активизировалось. Речь всё ещё идёт о малом количестве торговых центров нового для нашей страны формата, но тем, кто хочет занять свою нишу на рынке специализированных торговых центров, необходимо действовать уже сейчас.

Нельзя не сказать и том, что застройщики, которые прекрасно осведомлены о динамике развития специализированных торговых центров в развитых странах, пока что не спешат начинать массовое строительство даже в таких городах, как Санкт-Петербург и Москва. Всё дело опять же в том, что им легче клонировать уже существующие проекты, чем создавать новые. Помимо этого, для России характерна некоторая консервативность и специализированные торговые центры всё ещё остаются рисковой для инвестирования денежных средств зоной. При этом, по мнению большинства экспертов в сфере торговли, развитию таких торговых центров препятствует тот факт, что многоформатные магазины привлекают более широкую аудиторию. На практике, это не говорит о том, что они успешнее. Просто если человек идёт в мебельный торговый центр, то он идёт за тем, чтобы приобрести мебель. В многоформатный торговый центр довольно часто заходят просто так “посмотреть“. Таким образом, специализированный торговый центр собирает целевую аудиторию, которая в основном состоит из потенциальных покупателей, в то же время, в многоформатный магазин заходят в основном “посетители”. И, наконец, последняя проблема, препятствующая развитию специализированных торговых центров, это малое количество брендов. Зачастую достаточно сложно собрать, например, под крышей того же мебельного ТЦ сразу несколько компаний. Если нужное количество желающих для заполнения площадей будет найдено, то возникнет другая проблема: конкуренция. Это даже не вопрос конкуренции в чистом виде, но вопрос её понимания. Например, компания, занимающаяся продажей белоруской мебели эконом-класса может счесть за конкурента компанию-реализатора итальянской мебели класса люкс и отказаться от аренды торговых площадей по соседству с ней.

Теперь несколько слов о характеристиках специализированных торговых центров. Начнём с их размера. Как правило, площадь специализированного ТЦ колеблется от 5 до 25 тысяч квадратных метров, в зависимости от того для каких целей он предназначен. Не имеет смысла строить слишком большой специализированный торговый центр, так как он может попросту не привлечь необходимого числа арендаторов, что приведёт к простою дорогостоящих торговых площадей. Помимо этого, стоит осторожно относиться к подбору арендаторов: обилие второстепенных и неизвестных брендов может служить фактором снижения популярности торгового объекта. По оценкам столичных застройщиков, один квадратный метр торговых площадей обходится от семисот до полутора тысяч долларов за один квадратный метр. Наиболее прибыльным в развитых странах считается строительство специализированного торгового центра, предназначенного для торговли спортивными товарами, продовольствием, товарами для дома, бытовой техникой и электроникой, а также мебелью, одеждой и обувью. Здесь можно привести конкретные примеры из числа торговых центров, созданных в Москве: это торговый центр спортивных товаров “Экстрим”, товаров для дома “Твой дом”, а также атомобильно-выставочный центр “Москва”. Однако успех специализированных ТЦ не ограничивается только этими сферами, просто невозможно дать универсальной формулы успеха. В зависимости от спроса и ситуации на рынке востребованным форматом может стать и центр по торговле велосипедами. Примером нестандартного подхода к созданию специализированного торгового центра является текстильный центр “Тряпка”. Он стал откликом на потребности продавцов текстиля и изделий из него и, как результат, имеет большой успех. Необходимо также упомянуть, что существует два основных типа специализированных торговых центров. Это “Category Killers” – ТЦ, которые объединяют в себе как можно больше брендов одного сектора рынка. Второй тип – “Силовые центры” - сдают помещения в аренду нескольким крупным брендам, вокруг которых формируется окружение из второстепенных.

Эксперты говорят об интересной тенденции, связанной с созданием новых специализированных торговых центров: они чаще всего строятся на месте крупных стихийных рынков (так было в частности с ТЦ “Горбушкин Двор” в Москве). Всё дело в привязанности покупателей к месту вместо того, чтобы с закрытием рынка найти себе другое место для закупок, большинство из них по привычке будут посещать новый торговый центр. В свою очередь, специализированный торговый центр предоставляет покупателям удобство и более высокий уровень сервиса, что практически не сказывается на изменении уровня цен.

Говоря о востребованности специализированных торговых центров, необходимо отметить, что число многоформатных ТЦ в крупных городах подходит к отметке, когда данный сектор рынка будет ими полностью насыщен. При этом, растёт и количество застройщиков, специализирующихся на строительстве данных торговых объектов. Со временем это может привести к повышенной конкуренции на рынке, когда менее успешные проекты просто прекратят своё существование. Таким образом, увеличение объёмов строительства специализированных ТЦ выглядит как наиболее оптимальное решение проблемы. Ещё одной причиной распространения нового для нашей страны формата может быть то, что для специализированных ТЦ расположение играет гораздо меньшую роль, чем для многоформатных. Их можно строить там, где многоформатный торговый центр попросту не будет приносить прибыль.

Для того, чтобы увеличить число посетителей специализированного торгового центра можно разместить на его территории фаст-фуд или предоставить посетителям спектр дополнительных услуг. В их число, например, может входить услуги салона красоты, химчистки, ателье – для текстильного торгового центра, либо игровая зона в спортивном ТЦ.

Резюмируя всё вышесказанное, необходимо отметить, что специализированные торговые центры являются одним из наиболее перспективных направлений торговых объектов, популярность которых в течение следующих нескольких лет будет постоянно увеличиваться. Остаётся только угадать оптимальный формат и начать строительство.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.