ЗаПрилавком.Ру
 


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Методы отбора и поиска персонала в книжной торговле

Поиск персонала - совокупность мер, предпринимаемых организацией для установления контакта и привлечения кандидатов на вакантные должности. В данном случае отбор кадров — это процесс, благодаря которому организация выбирает из ряда соискателей одного или нескольких людей, наиболее подходящих по имеющимся критериям на вакантное место. Чтобы определить эффективность и надежность методов отбора персонала в книжной торговле следует определить параметры требований для книжной торговли. Российская действительность указывает на менеджеров. В данном случае легко детерминируемый результат. Нехватка квалифицированных кадров снижает успешность торговли. Недостаток в менеджерах приобретает важность в труднодоступных или дотационных регионах. Имеется ряд проблем, связанных с транспортировкой, с доходностью покупателей, с удалённостью от издательств. Таким образом, определяется второй круг проблем – это эквивалентная заработная плата менеджеров, которая будет определяться сложившейся экономической ситуацией в регионе.

На книжном рынке на сегодняшний день существуют две основные тенденции привлечения персонала: политика «покупки кадров» и политика «создания кадров». Реальность диктует условия, при которых компании проще отобрать работника, который не требует переобучения и дополнительных вложений. Любого человека можно заменить в данном случае. Сложнее дело обстоит с развитием уже имеющегося, т.е. сложившегося персонала. Это обучение и переобучение, повышение уровня квалификации. Фактически затратность на проведение этого вида политики увеличивается в несколько раз. Но, как результат, увеличение ценности и профессионализма работника, продвижение сотрудника внутри фирмы. Итог – подъем доходов от торговли. На сегодняшний день российские компании предпочитают найм сотрудников со стороны, плюс, используют те или иные формы переподготовки сотрудников. Тренинги и семинары являются лидерами данной политики. Это тенденция российского бизнеса, где мода диктует кратковременность обучения и переобучения. Она же определяет то, что повышение класса сотрудника зависит от класса тренера по обучению.

Внешний найм с последующим отбором лучших определяет базис сотрудников компании: продавцы, консультанты. Управленческий персонал составляется в основном из квалифицированных кадров, прошедших стадию отбора, обучения и переобучения. Многие фирмы отказываются платить за повышение квалификации основного персонала, так как имеет место серьезная «текучка кадров». Директора полагают, что обучение персонала приводит к его уходу на более вакантные места и повышает возможность отбора данного персонала в других фирмах.

Одним средством для привлечения персонала не обойтись, требуется хорошо продуманное сочетание. Инструментарий в России довольно богат. Ресурсной базой по-прежнему остается: подбор, отбор кадров среди выпускников ВУЗов, развитие СМИ технологий поиска соискателей (составление и выкладка резюме). В свою очередь Интернет берет на себя перспективную роль по предоставлению баз данных по работникам и работодателям. Данные базы могут быть размещены на бесплатных и платных сайтах и порталах. Последние обладают свойствами расширенного диапазона предложений и обновлений услуг и баз данных. Такими ресурсами в основном обладают серьезные кадровые агентства. Их базы содержат полную и последнюю информацию по соискателям, которые могут пройти отбор и работодателям в различных направлениях деятельности. Торговля имеет серьезные приоритеты в данной сфере. Пока не сильно востребованным ресурсом остается лизинг работников. Компании арендуют сотрудников других фирм на время согласно составлению временного трудового договора для реализации поставленного плана. В рамках торговли данное направление наиболее перспективно, так как некоторые профессиональные сотрудники обладают уникальными качествами, востребованные другими компаниями.

Говоря про книжные фирмы и предприятия, необходимо отметь, что они консервативны в выборе средств поиска и отбора персонала. Многие организации направляют поиск по следующим направлениям: через газеты (в каждом городе существует ряд периодических изданий), через личные связи, имеются в виду рекомендации, стендовые объявления книжных магазинов. Использование кадровых агентств и Интернета в книжной торговле практически не востребовано. Лишь крупные компании могут позволить себе данный вид услуг. Но получение человеческих ресурсов крайне нестабильно и нерегулярно. Оно определяется как ценовым барьером, так и нуждой компании в получении определенного сотрудника с необходимым набором характеристик. Отбор в данном случае проходит автоматически.

Многие фирмы отказываются от использования Интернет-ресурсов. Довольно таки противоречивая тенденции, ввиду того, что на данный момент существует большое количество бесплатных сайтов и порталов для поиска и отбора требуемого персонала. Скорее всего, имеет место неактуальность медленно обновляемых баз данных по специалистам книжного дела и устаревание их резюме. Перспектива все же имеет место. Популярностью пользуются корпоративные сайты, с размещенными на них объявлениями. Соискатели посещают их со знанием того, чем конкретно занимается данная компания, так же там он может найти объявление о наборе кандидатов с соответствующими требованиями.

Отбор представляет собой деликатный процесс. При отборе персонала компании не стремятся заполучить абсолютного сотрудника во всех смыслах, идея состоит в получении лучшего. Данный сотрудник будет обладать всеми теми качествами, которые требуются для достижения компанией наиболее важных перспектив. В российском бизнесе имеется достаточное количество средств для проведения отбора: сбор начальной информации (резюме, анкеты), анализ и проверка имеющихся рекомендаций. Для продуктивного отбора применяется ряд тестов на интеллект, на обладание требуемыми личностными характеристиками, обладание специальными способностями. Так же приемлем метод экспертных оценок и использование деловых игр. Для оценки соискателей так же могут проводиться групповые методы отбора.

В книжной торговле в небольших компаниях у респондентов первым числиться проведение личных бесед с работодателем. Работодатель не будет принимать работника заочно. Минусом является субъективизм при оценке. А обладание кадровиками-профессионалами, разбирающимися в психологических аспектах – это преимущество больших компаний. Если же говорить о среднем бизнесе, то собеседование зачастую проводят линейные менеджеры тех отделов, куда проводится набор на должности. Минус: субъективизм. Объективная оценка предполагает наличие психологической оценки. Решением данной проблемы может послужить прохождение специальных тренингов по психологии группами линейных менеджеров. Обладание базисным набором способностей к оценке и объективности: стили собеседования, внимательное слушание при определении профессионализма, избежание ошибки «первого мнения» – это наиболее доступная схема качественного отбора

Для первоначального отсеивания неподходящих соискателей используются вспомогательные методы отбора: анкетирование и резюме. Производится первоначальный сбор информации, который предполагает компанию от дополнительных затрат ресурсов и времени. Интервью затратно по времени и деньгам.

Книжная торговля не затрагивает мода на тестирование. Отказ имеет смысл в плане того, что профессиональная оценка тестов стоит дорого и встречается довольно-таки редко. Использование несертифицированной продукции принесет больше вреда, чем полезного эффекта. Методики уникальны, разрабатываются в основном специально под компании. Но это тенденции сегодняшнего дня. Завтра все будет по-другому. В будущем использование тестов будет просто необходимо для проведения качественного отбора.

Таким образом, выявляя ряд проблем, связанных с книжным бизнесом, возможен поиск путей решения и оптимизации процесса торговли в данном виде бизнес-деятельности.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.