ЗаПрилавком.Ру
 


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Война за кадры

Российское ритейлерство поразила серьезная «кадровая болезнь». Каких-то пару лет назад велись разговоры о широком привлечении специалистов на основные позиции в представительства иностранных компаний на территории России. Тенденция двухлетней давности круто изменилась. Особенностью стал рост заявок от сетевиков в отечественные рекрутинговые компании на получение квалифицированных топов с Западной стороны.

Приход западных фирм на российский розничный рынок привел отечественных ритейлеров к освоению все новых форматов в розничной торговле. Что естественно приводит к полномасштабному поиску управленческих кадров. Минусом остается то, что многие из этих профессионалов не способны привнести прогресс в торговые сети, так как большинство из них получило опыт в последние 10 – 15 лет. Современные тенденции таковы, что формат розничной торговли меняется чрезвычайно быстро, оставаться на «гребне волны» все труднее и труднее. В связи с этим российские компании решают использовать опыт западных кадров с их возможностями, торговыми технологиями и схемами по развитию розничных сетей.

Российские ритейлеры, естественно, стараются сначала привлекать отечественные кадровые ресурсы, так как принять на позицию российского профессионала гораздо проще, чем иностранца. Привлечение к проектам последнего чревато, прежде всего, наличием огромного количества бюрократических проволочек, связанных с оформлением рабочей визы, даже по вызову. Этот процесс может занять достаточное количество времени. В дополнение, стоит упомянуть, что не все сетевики способны обеспечить иностранного специалиста требуемым с его точки зрения социальным пакетом. Заработная плата – не самое главное для него, социальные гарантии ему и его семье, страховки на все случаи жизни, жилплощадь, предоставление транспортного средства. Однако, несмотря на все указанные перспективы, тенденция в желании заполучить западного топа уже наметилась. Естественно, что изначально компании стараются привлечь специалиста с опытом работы в крупной компании. Это решает вопрос качественного развития, в виду того, что западные менеджеры обладают большим опытом работы. Схема работы наработаны у них уже годами. Контракт с иностранцем заключается на период от 6 месяцев до 12 месяцев. Сроки определяются тем, как быстро российская компания встанет на ноги.

С наметившейся тенденцией поиска все же стоит отметить, что иностранцев, работающих на российские компании, не так много. И на данном этапе развития рынка их сотрудничество с нашими компаниями может положительно повлиять на рыночное развитие. Примером могут послужить сети гипермаркетов. Они стараются привлекать зарубежного специалиста именно из той страны, с которой намечаются тенденции к сотрудничеству и из той области, в которой торговые сети планируют работать. Если же происходят внутрифирменные оптимизационные процессы, к примеру, по формированию новой команды управленцев, то в этом случае иностранные специалисты приглашаются в качестве консультантов, при этом из тех иностранных компаний, которые уже неоднократно осуществляли реформирование. Хотя, если внимательно проанализировать отечественные консалтинговые фирмы, то там найдется не мало серьезных конкурентов иностранцам. Западные компании традиционно прибегают к услугам кадровых агентств. Тенденция российских операторов: поиск собственными силами. Да, выше было сказано об огромном количестве заявок в рекрутинговые фирмы на получение западных профессионалов. Но большинство подчинено духу собственного поиска.

Проблема ухода российских специалистов в местные представительства иностранных компаний носит иной характер — подобные перебежки приводят к возникновению кадрового дефицита. Вообще, вопрос нехватки профессионалов всегда остро стоял перед российскими компаниями. Хотя опыт прошлого говорит только о переходах менеджеров из одной сети в другую, но в западные представительства. По крайней мере, не в таком количестве. Но вскоре, западные представительства Metro и Auchan стали приглашать российских специалистов. Теперь стало понятно, что началась серьезная «борьба за кадры». Ритейлеры утверждают, что текучка кадрового состава составляет что-то около 45 – 60% в год. Специалисты на этот счет имеют другое мнение. Они убеждены, что цифры намеренно завышены на 15 – 20%. Главным аргументом перехода в иностранную компанию становится желание получить более высокий социальный пакет. Он включает в себя: заработную плату, перспективу карьерного роста, промоушн и, наконец, стабильность.

Российские компании не всегда могут обеспечить подобное. Многие из них во всеуслышание заявили о переманивании российских специалистов иностранными фирмами. Негодование директоров привело к тому, что западные рекрутинговые фирмы были обвинены в воровстве. Имела место попытка повлиять на действия Metro. С российской стороны была привлечена Национальная Торговая Ассоциация, членом которой является Metro. Действия агентства Kelly Services по привлечению на работу в сеть Metro специалистов различного ранга носили весьма и весьма профессиональных характер. Национальная Торговая Организация признала, что обвинение не имеет под собой серьезной почвы. В самом деле, переход специалиста из компании в компанию - обычное дело для многих компаний во всем мире. Другое дело, что побудило специалиста перейти на работу в другую компанию? Постановка данного вопроса подразумевает то, что западные компании обладают немалым инструментарием, чтобы удержать персонал, в отличие от отечественных компаний. На западе наработанная годами система мотивации работает продуктивнее, чем в России. Преимущество создается за счет обеспечения серьезной финансовой поддержкой.

Процесс рекрутинга развивается все быстрее и быстрее. Потребность в специалистах все больше усиливается, в связи с тем, что многие российские компании встали на ноги, да еще приход на рынок западных игроков добавил масла в огонь. По мнению многих зарубежных специалистов, динамичность развития российских сетевых компаний весьма и весьма серьезна. Соответственно, вскоре начнется борьба не за лучших, а за самых лучших – гуру своего дела. Война за человеческие ресурсы будет только усиливаться.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.