ЗаПрилавком.Ру
 


Рекомендуем:
Московская Единая Справочная

Московская Единая Справочная – б/у оборудование из первых рук!
Справочная оказывает круглосуточную помощь не только в покупке и продаже торгового оборудования, а так же активно развивает направление обмена оборудования.

Рекомендуем:
Холодильный Мир

В перечень предложений компании “Холодильный Мир” входит: аренда, продажа и монтаж холодильного оборудования б/у, торговое оборудование б/у для магазинов, холодильные шкафы б/у, морозильные лари б/у, холодильные прилавки б/у, холодильные, морозильные установки и агрегаты, морозильные витрины б/у, торговые стеллажи.

Рекомендуем:
Торговый Дом Оборудования

"Торговый Дом Оборудования" - крупнейшая компания на вторичном рынке торгового и холодильного оборудования в России. Десять лет на рынке б/у оборудования для торговли. Общая площадь торговых залов более 3.000 кв. метров, более 2.000 ед. оборудования.
gts


Общая концепция оформления магазина

Согласно общепринятому мнению специалистов, оформление магазина не должно быть односторонним, то есть ограничиваться только оформлением его фасада, торгового зала или продуманной выкладкой товаров. Каждый элемент здесь выполняет свою строго определённую функцию. Так, например, оформление фасада магазина способно привлечь внутрь потенциальных клиентов, создать ему определённый имидж даже среди случайных прохожих, сделать из здания магазина центр района, который будет служить ориентиром при ответе на вопрос о том, как пройти туда-то. В общем, качественное и оригинальное оформление фасада должно сделать магазин заметным на фоне нескольких десятков подобных торговых объектов. Оформление торгового зала, в свою очередь, служит для создания определённой, присущей только данному магазину атмосферы. Не имеет никакой разницы, является ли магазин эксклюзивным бутиком, либо лишь одной торговой точкой, входящей в обширную сеть магазинов, но клиенты наверняка хорошо запомнят его и вернуться вновь. Что же касается выкладки товаров, то она также является гибким инструментом, который может существенно поспособствовать росту продаж, а также делать посещение магазина комфортным и удобным для покупателей.

Если же говорить об оптимальной расстановке торгового оборудования в торговом зале магазина любого типа, то оно не должно занимать более сорока процентов его площади, оставляя всё остальное пространство для передвижения покупателей. В ином случае покупатели могут чувствовать дискомфорт на гране с клаустрофобией, и вряд ли будут хотеть задержаться в магазине, чтобы рассмотреть другой товар, кроме того, за которым они собственно сюда пришли. Другой особенностью расстановки торговой мебели и оборудования является необходимость учитывать тот факт, что она всецело определяет маршруты движения покупателей по торговому залу, намечает основные линии, количество которых не должно превышать определённую норму, устанавливаемую для каждого магазина в отдельности, в зависимости от его направленности и площади.

Помимо этого, торговое оборудование ни в коем случае не должно препятствовать естественному направлению движения покупателей, которое, как правило, направлено против часовой стрелки. На пути движения покупателей также не должно быть препятствий, которые заставят покупателя остановиться, задуматься, а может и повернуть обратно, так и не обойдя всего торгового зала. Нельзя не сказать и об оптимальных пропорциях между шириной проходов и высотой торговой мебели, которые должны быть приблизительно три к четырём.

Теперь несколько слов о выкладке товаров. Можно заметно увеличить объёмы продаж любого товара, если разместить его на пути движения основного потока покупателей. Лучшим местом для этого является торговая мебель, стеллажи и витрины, которые стоят по периметру зала, а также непосредственно по соседству с кассами и около входа в магазин. Наименьшее внимание покупателей, при этом, привлекают товары, расположенные в центре зала. Несмотря на определённые схемы движения, которые существуют на уровне подсознания большинства людей, маршрут их движения можно изменять и просто слегка отклонять, например, создавая в определённых местах выделенные зоны. Визуально отделить их от остального пространства торгового зала может некоторое расстояние группы стеллажей от остального оборудования, нестандартная форма этих стеллажей. Можно также осуществить зонирования посредством изменения уровня пола, на котором расставлена выбранная для отделения мебель, а точнее его поднятие. Стоит также отметить, что ошибкой является попытка зонирования посредством расположения отдельно более высоких витрин и стеллажей, так как большинство покупателей не уделяют такому параметру, как высота никакого внимания.

При выкладке товаров необходимо также учитывать и то факт, что все они условно подразделяются на три группы, а именно товары, которые покупают ежедневно, те, потребность в которых возникает периодически, а также те, которые покупатель добавляет в тележку чисто импульсивно. При их выкладке необходимо хотя бы приблизительно рассчитывать доход одного квадратного метра торговой площади, если в зале есть несколько островков сверхприбыли, а доходность других участков, напротив, неоправданно низкая, значит распределение товаров по площади торгового зала произведено неправильно. При этом, дорогостоящие квадратные метры торговой площади используются неэффективно. Нельзя забывать и том, что товары можно расположить так, чтобы вызывать эффект цепных покупок, когда человек, купивший один продукт понимает, что в дополнение к нему можно купить другой. Классическим примером является чай и кондитерские изделия.

Помимо этого, следует учитывать и высоту, на которой выложен товар по отношению к уровню пола. Лучше всего покупатель может рассмотреть товар, который расположен начиная от уровня бедра и заканчивая уровнем глаз. При этом, если товар расположен ниже данной условной отметки, и вплоть до уровня колен человека, то это ещё не так страшно. А вот весь товар, который находится ниже уровня колен, а также выше человеческого роста, скорее всего, не будет замечен покупателем вообще. Именно этими факторами и должен определяться выбор оптимальной высоты торговой мебели, а также конфигурация полок. Конечно, возможен и такой вариант, что если покупателю требуется найти какой-либо определённый товар, то он поднимет голову или, наоборот, нагнётся, но, при этом нельзя забывать ещё и о том факторе, что чем более удобен и комфортен для покупателя выбор процесс выбора товара, тем больнее прибыли получит магазин.

Товар, в продаже которого магазин заинтересован в первую очередь, лучше всего размещать, соответственно, на уровне глаз покупателя. При этом, стоит помнить, что чем ниже расположен товар – тем более он должен быть востребован покупателями, ввиду своей постоянной необходимости, качества или популярность. Такая выкладка позволит всем группам товаров оставаться замеченными покупателями.

Следует также запастись, помимо основного торгового оборудования, дополнительными стеллажами, которые будут в дальнейшем предназначаться для выкладки товара, который пользуется у покупателей постоянным спросом, либо является популярным в связи с сезоном, рекламой и так далее. Однако, перемещать на такие стеллажи весь такой товар не имеет смысла, так как они выполняют исключительно дублирующую функцию. Здесь же можно разместить и подробную информацию о товаре, которая может заинтересовать покупателя.

Таким образом, общая концепция оформления современного магазина является достаточно сложной и многомерной. Она состоит из нескольких компонентов, которые, хотя и являются относительно самостоятельными, но вместе обеспечивают целостное восприятие магазина покупателями. Кроме того, каждый компонент, будь то оформление фасада или грамотная выкладка товара, требует достаточно большого внимания, без которого не будет ни роста прибыли, ни увеличения числа покупателей.

Версия для печати
 Оценка читателей:      
Архив статей

Читайте также:

.